Trabant сделал — лимузин, универсал и кабриолет

22 ноября 1973 года с завода сошел миллионный Trabant — самая массовая в мире модель с кузовом из стеклопластика. Компактный автомобиль Trabant, выпускался с 1958 по 1990 год. в Zwickaurer Automobile Werke в Цвиккау, стал символом автомобилизации бывшей ГДР в мире.

История этого автомобиля восходит к марту 1951 года, когда в ГДР начались работы над пластиковым кузовом автомобиля. В результате был создан специальный высокопрочный синтетический материал — дюропласт.

Опытные образцы машины прошли комплексные испытания не только в Германии, но и в Китае, других странах Азии и Латинской Америки. А в 1955 году началось серийное производство модели P70 в Цвиккау. Всего с 1955 по 1959 год было выпущено 25 тысяч таких машин.

Дальнейшее развитие этой специфической конструкции автомобиля перешло в более совершенную модель — P50 Trabant (нем. — спутник). В 1958 году машина пошла в серийное производство, было выпущено следующих 20 тысяч, а в 1968 году — уже 80 тысяч.

Переднеприводный автомобиль приводится в движение двухтактным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, аналогичным довоенной модели DKW. Изначально рабочий объем 500 см3, мощность 18 л.с. и 4-ступенчатая коробка передач. Маленькая машина — длина 3375 мм, вес всего 620 кг. Максимальная скорость 90 км / ч.

В 1962 году появилась модель P60 с двигателем объемом 600 куб. См и мощностью 20 л.с. с., в 1964 году на ярмарке в Лейпциге представили Trabant 601, имеющую обновленное купе. Наконец, в 1969 году была выпущена модель 601S — с двигателем, мощность которого была увеличена до 26 л.с.

Стандартным кузовом автомобилей Trabant является 2-дверный седан, по терминологии — «лимузин», выпускалась и грузопассажирская версия — с 3-дверным кузовом универсал-купе. Двух- и четырехместные кабриолеты производила специализированная компания VEB Karosseria Werke из Дрездена.

Интересная патрульная машина Tramp 601 появилась в середине 1970-х годов, она предназначалась для пограничников и военной полиции. У машины простой открытый кузов — с широкими вырезами вместо дверей и съемным тентом. На передних сиденьях размещен экипаж из двух человек, а на задних сиденьях установлена ​​радиостанция и отсек вооружения и боеприпасов.

Незадолго до падения Берлинской стены автомобиль был модернизирован с помощью Volkswagen, получив четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением и изменения внешнего вида. После объединения Восточной и Западной Германии в 1989 году завод Zwickaurer Automobile Werke прекратил производство автомобилей Trabant и стал собственностью Volkswagen. Автомобиль приносит коллекционерскую радость, здесь есть многочисленные фан-клубы, которые регулярно проводят посиделки и автомобильные прогулки.

Добавить комментарий