Электромобили – это общемировой тренд, активно поддерживаемый на государственном уровне. Помимо экологичности, у этого вида автомобилей есть существенный ряд преимуществ, оказывающих влияние на их возрастающую популярность. В числе основных параметров, благодаря которым стоит задуматься о приобретении электромобиля:
- простота управления;
- отсутствие трансмиссии и расходов на ее содержание;
- стоимость топлива. Энергетический носитель обходится на порядок дешевле бензина или солярки;
- высокая продуктивность. КПД электрокаров превышает 90%.
Но не смотря на видимые преимущества, российские автовладельцы относятся к данному виду транспорта критически, и не спешат полностью отказываться от классических авто с ДВС. Учитывая главные недостатки электрокаров, причины недоверия вполне обоснованы. Однако показатели у существующих на сегодняшний день электромобилей разные. И, прежде чем принимать окончательное решение, нужно внимательно изучить представленный на рынке ассортимент и его технические характеристики. Или заказать автоподбор, получив профессиональную консультацию специалиста.
Итак, чем же электродвигатели пугают россиян и стоит ли бояться этих недостатков:
- Скорость зарядки. В зависимости от выбора зарядного устройства DC (постоянный ток) и АС (переменный) время полного заряда батареи меняется. Подзарядки типа DC существенно ускоряют процесс. Так, для BMW I3 на АС потребуется порядка 4,5 часов, а при использовании зарядного устройства с постоянным током, тот же уровень заряда можно получить всего за 30 минут. На обычной заправке при наличии небольшой очереди можно потерять гораздо больше времени.
- Запас хода. Это один из важнейших показателей, на который стоит обращать внимание при выборе модели. У Audi A3 Sportback e-tron и Bentley Bentayga Hybrid – это всего 50 км. На Honda e после 30 минут зарядки можно проехать 200 км. Chevrolet Bolt EV после 1,5 часов подзарядки способен пройти 417 км. А самый высокий показатель принадлежит Hyundai Kona Elektro 150 kW – 482 км. Правда, эта модель заряжается от переменного тока. Перед длительной поездкой машина должна простоять на заправке не менее 28 часов. В целом, соотношение скорости заряда и максимального пробега на полной батареи у всех моделей разное. Поэтому каждый выбирает для себя наиболее значимые показатели.
- Стоимость. С этим доводом не поспоришь. Электрокары стоят дороже машин с ДВС. Но в перспективе при регулярных поездках они полностью окупаются за счет расходов на обслуживание.
Помимо прочего, главным недостатком электрокаров является чувствительность электродвигателя к низким и высоким температурам. В отличие от европейских стран, Россия не обладает мягким климатом, что существенно снижает эффективность экологичного транспорта. Поэтому, на данном этапе, у российского потребителя гораздо большим спросом пользуются гибридные модели. В благоприятное время года они позволяют сэкономить на топливе, а в критических ситуациях водитель может включить бензиновый режим и продолжить движение.