Одним из серьезных испытаний для водителей является езда в дождь. Вероятно, многим может показаться, что нет здесь ничего сложного, но не стоит делать поспешных выводов. Сильно ограниченная видимость, ненадежное сцепление колес с дорожным покрытием, ухудшение работы тормозов – все это способно стать причиной потери управления и возникновения аварийной ситуации. Если вы очень часто ездите на автомобиле и не раз попадали под дождь, тогда, ознакомьтесь с полезной информацией, как безопасно ездить в дождь. Слишком уверенные в себе водители не снижают скорости даже в дождливую погоду, но таким необдуманным поступком они создают опасность, как для себя, так и для других участников дорожного движения. В дождливую погоду рекомендуется двигаться не быстрее 70 км/час. Дело в том, что при более высокой скорости, вода не успевает выводится из под колес автомобиля и в результате, автомобиль двигается по тонкой водной подушке. Такой эффект называется гидропланирование. Разумеется, что в таких условиях, не имея надежного сцепления, автомобиль может просто закрутить и снести с дороги. Совсем не важно, насколько мощным будет автомобиль, сколько электронных помощников у него будет, какой привод, насколько дорогие и качественные шины установлены, когда вы потеряете управление – все это уже будет не важно. Поэтому, крайне не рекомендуется превышать скоростной барьер в 70 км/час. Еще одна проблема, которая проявляется при дожде – это увеличение тормозного пути. Вода, попадающая на тормозной диск и тормозные колодки, снижает эффективность тормозов и как результат, тормозная способность автомобиля значительно снижается. В результате, еще раз повторим, что не следует мчаться на высокой скорости, к тому же, в дождливую погоду необходимо придерживаться дистанции, чтобы иметь возможность вовремя остановиться и не ударить впереди движущийся автомобиль. В дождь сильно снижается видимость, поэтому, выставьте максимально комфортную скорость работы дворников, чтобы они могли обеспечить вам приемлемый уровень видимости. А вот при перестроении, или поворотах необходимо быть максимально аккуратным, так как в дождь увидеть что-то в зеркала заднего вида крайне сложно. В сильный дождь рекомендуется включить и фары ближнего света, либо ПТФ, дабы водители, движущиеся по встречной полосе могли издалека видеть вас. Поэтому, лучше лишний раз не рисковать, а двигаться не спеша, не подвергая себя опасности. Ведь не зря существует известная пословица – «тише едешь – дальше будешь».